Фото: Константин Постников
По словам собеседника издания в Росалкогольрегулировании, необходимость введения новых марок продиктована облегчением лицензирования таких виноделов с 1 июня 2015 года.
— Это связано с законом № 490-ФЗ, нам по нему необходимо отдельно обозначать эти напитки. Стоимость акцизов на них не изменится, — сказали в Росалкогольрегулировании.
Отметим, упомянутый Федеральный закон № 490-ФЗ от 31.12.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» облегчает получение лицензии компаниям, производящим вина и коньяки из отечественного сырья.
— В частности, им не нужно будет регистрироваться в ЕГАИС (Единая государственная информационная система, предназначенная для госконтроля за объемом производства и оборота спиртного. — «Известия»), — пояснила пресс-секретарь «Абрау-Дюрсо» Дарья Домостроева.
Согласно проекту постановления, марка «коньяк» будет оформлена в оранжево-фиолетовых тонах, «коньяка особый» — в оранжево-желтых тонах, «вина виноградные особые» — в фиолетово-желтых тонах, «вина игристые (шампанских) особые» — в фиолетово-синих тонах, «вина ликерные особе» — в коричнево-зеленых тонах, «спиртные напитки особые» — в желто-оранжевых тонах.
Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович отметил, что появление спецмарок для отечественных вин «с защищенным географическим указанием» позволит классифицировать российские вина по региону, как, например, каберне совиньон или шардоне во Франции.
— Это могут быть, например, вина Дона — для вин из виноградников Ростовской области, — предложил Попович.
Он заметил, что также на свое название могут претендовать вина и коньяки, произведенные из винограда, выращенного в Краснодарском крае и Крыму.
Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз заметил, что новые спецмарки позволят потребителям увидеть, какие компании делают вино из отечественного винограда, а какие — из закупленного за границей.
— Совершенно «наши» вина будут отдельно выделены. Это нужная вещь, и это позволит потребителю сделать свой выбор, — говорит Дробиз.
В свою очередь, председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ заметил, что при выборе вина покупатель обращает внимание на большую этикетку, а не на марку.
— Но дополнительная информация не помешает. В целом потребитель сейчас заинтересован покупать товары отечественного производства, — сказал Шелищ.
Отметим, сейчас для российской алкогольной продукции действуют марки «спиртные напитки свыше 9 до 25%» (оформление в желтых тонах), «крепкие спиртные напитки» (в зеленых тонах), «водка» (оформление в синих тонах), «вина виноградные» (в фиолетовых тонах), «вина игристые (шампанские)» (в малиновых тонах), «вина ликерные» (в коричнево-голубых тонах), «вина фруктовые» (в красно-зеленых тонах), «винные напитки» (в сине-желтых тонах), «винные напитки (с этиловым спиртом)» (в серо-коричневых тонах), «винные напитки (без этилового спирта)» (в вишневых тонах).http://izvestia.ru/news/583160
Комментариев нет:
Отправить комментарий