Если, конечно, вы готовы оценивать их возможности не предвзято
Любое дело сопряжено с преодолением внешних трудностей. Многие бизнесы
начинались в маленьких комнатах общежитий, гаражах или подвалах.
Первыми сотрудниками становились друзья и родственники – им проще
донести идею, они готовы взяться за любую работу и долгое время
выполнять ее на чистом энтузиазме. Но когда все самое сложное позади, у
компании появляются офис, штат новых сотрудников и первые клиенты,
откуда ни возьмись всплывают обиды.
Однажды меня пригласили разобраться в конфликте друзей, которые
организовали собственную веб-студию. Один из них хорошо продавал, другой
делал отличный дизайн и руководил процессом создания сайтов. Бизнес
взлетел почти сразу, и после первых больших заказов начались споры: кто
важнее в бизнесе, чья доля больше и т. д. В итоге они решили расстаться и
каждый начал работать самостоятельно. Спустя год партнеры поняли, что
друг без друга бизнес у них не идет. Каким бы сногсшибательным ни был
дизайн, он еще не гарантирует быстрого появления новых заказов. В свою
очередь, если продавать плохо организованную услугу, клиент больше не
возвращается.
Приятели вновь решили вернуться к совместному проекту. В целом
расставание пошло им на пользу – многому научило, в том числе и ценить
дружбу. Я всего лишь помог им лучше это осознать, разделить зоны
ответственности, научиться понимать друг друга. Сейчас они занялись
совершенно другим бизнесом – и очень успешно.
Другой распространенный случай – это когда в компании процветает так
называемое кумовство. Так, в одной фирме по производству дверей все
ключевые должности занимали родственники. Ее коммерческий директор
упорно не хотел внедрять систему CRM – он настолько доверял своим
подчиненным, что не считал нужным вводить контроль за их работой, в
частности за сделками, которые они совершали. На самом деле, стань его
родственники чуть более лояльны клиенту (зачастую они элементарно
забывали сделать ему коммерческое предложение или вовремя позвонить),
продаж в компании могло бы быть вдвое больше.
Мне довелось консультировать и крупную производственную компанию –
типичный семейный бизнес. Одной из главных проблем в нем было то, что,
несмотря на качественную продукцию и конкурентные цены, продажи шли
плохо, продукция выпускалась с браком. На наше предложение пересмотреть
эффективность работы людей начальство сначала отреагировало категорично:
дескать, как же можно увольнять людей, которые стояли у истоков
бизнеса, и потом они же свои, на них можно положиться.
Тогда мы провели сравнительный анализ компетенций менеджмента этой
компании и ее конкурентов. Выводы оказались не в пользу семейного
бизнеса. Решившийся на крайние меры гендиректор начал плановую замену
всех специалистов с низкой квалификацией на более опытных. Больше
половины людей осталось, так как они были эффективны. В число же
уволенных попали дочь и сестра гендиректора.
Работая с этим клиентом, мы разработали правила, руководствуясь
которыми можно без риска для бизнеса принимать в компанию родственников и
друзей:
■ На работу принимаются только друзья или родственники с оконченным высшим образованием по выбранному направлению.
■ У друга или родственника должен быть подтвержденный успешный опыт работы по своему направлению не менее трех лет.
■ Решение о приеме на работу друга или родственника принимается на основании независимой оценки знаний и навыков.
■ Прием на работу друга или родственника осуществляется только при наличии открытой вакансии.
■ При низких показателях выполнения KPI друзьями или родственниками на
них накладываются те же санкции, что и на любого другого сотрудника
компании, вплоть до увольнения.
Автор – руководитель отдела кадрового консалтинга Molga Consulting
http://www.vedomosti.ru/management/blogs/2015/03/18/soveti-konsultanta-pravila-dlya-rodstvennikov
Комментариев нет:
Отправить комментарий