четверг, 19 марта 2015 г.

Как оформить земельный участок в собственность


 Порядок оформления земли в собственность: документы и пошаговая инструкция

Для того чтобы получить право свободно распоряжаться земельным участком земли, возможности проводить с ним различные действия: продавать, передавать наследникам, защищать его права в возникающих спорных вопросах с властями, прежде всего нужно иметь на руках право подтверждающие документы на участок. В том случае если земельный участок вам предоставили с целью застройки или же ведения дачного хозяйства, то у вас в любом случае должны быть следующие документы:

  • акт о предоставлении земельного участка в бессрочное постоянное пользование, либо же наследуемое пожизненное владение. Он должен быть оформлен местными властями;

  • акт, который был выдан местными властями о том, что вы получили участок. Такой документ называют свидетельством;

  • выписка из постхозяйственной книги, которую выдаёт районная администрация или же органы местного самоуправления, исключительно по месту расположения участка.

Этапы оформления земли в собственность


  1. Прежде всего, нужно сделать исполнительную съёмку земельного участка который будет оформляться, сделав на неё заказ в региональной землеустроительной организации. На съёмку и оформление соответствующих документов понадобится не более месяца.

  2. После этого нужно оформить границы земельного участка. Этот документ предоставляется в архитектурный отдел. Потом в течение полутора месяцев оформляется постановление главы города или поселения о передаче в вашу собственность участка земли. Имея на руках подобное постановление вы можете обратиться в Федеральное агентство по кадастровой недвижимости, для того чтобы получить выписку на землю для межевания. В связи с тем, что практически все участки в РФ были выданы до 1992 года, то проведение межевания обязательно. Обратившись в организацию, которая занималась исполнительной съёмкой, уже через месяц вы получите документ о результатах межевании.

  3. Нужно прийти в орган кадастрового учёта с заявлением о постановке участка на кадастровый учёт. При себе необходимо иметь выписку о результатах проведённого межевания и паспорт. Если же земельный участок проходит процедуру переоформления на другое лицо или в том случае если право на землю зарегистрировано в Федеральной регистрационной службе или в Учреждении юстиции, в Росрегистрауцию не предоставляется кадастровый план участка.

Документы, которые необходимо предоставить в кадастровую палату


  • паспорт;

  • ИНН;

  • заявление;

  • документ о межевании;

  • квитанция об оплате;

  • правоустанавливающий документ.
Все документы которые сдаются в кадастровую плату должны быть без помарок, исправлений, подчисток, карандашных записей. Регистратор может не принять документы, относительно которых у него возникли замечания. Не примут документы с дефектами и повреждениями, которые могут привести к их неоднозначному истолкованию и прочтению.
Если же с документами все в порядке, то через месяц вы получите на руки план своего участка и кадастровый паспорт.
В каких случаях оформление земельного участка в собственность невозможно:

  • участок земли находится в ведении Министерства Обороны;

  • участок земли оформлен в собственность другого лица;

  • участок земли зарезервирован под национальный проект;

  • участок земли принадлежит национальному парку или же заповеднику.

    По материалам http://megalaw.ru/articles/item/39-Kak_oformit_zemelnyiy_uchastok_v_sobstvennost.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий